Особенности маркировки грузов
Доброго времени суток, уважаемые посетители нашего интернет-ресурса. В этой статье пойдет речь о таком, казалось бы, формальном, но при этом очень важном аспекте как транспортная маркировка грузов.
Маркировка представляет собой метку в виде текста и изображений, указывающую на правила перевозки товара. Международные стандарты обязывают производителей отображать на упаковке следующую информацию:
- Наименование производителя;
- Дата и место изготовления изделия;
- Разновидность груза;
- Правила обращения с товарами при перевозке.
Зачастую субъекты предпринимательской деятельности пренебрегают этим требованием, в результате чего имеют трудности с растаможкой груза. Причем эта ошибка свойственна не только малому бизнесу, но и промышленным гигантам.
Требования к маркировке
Для беспрепятственного прохождения таможенной очистки необходимо указывать подробные сведения о товаре. Многим маркировка может показаться простой издержкой бюрократии, но на самом деле она играет важную роль в организации международных и внутренних грузоперевозок. В Российской Федерации правила разметки упаковки регламентируются стандартом ГОСТ 14192-77 «Маркировка грузов». Если быть боле точным, то этот государственный стандарт регулирует перечень требований к погрузке, хранению, перевозке и выгрузке товара.
Данная норма распространяется на все товары, за исключением скоропортящихся. Правила маркировки опасных грузов и продуктов, требующих соблюдения температурного режима, регламентированы стандартом ГОСТ 19433-88.
Разновидности маркировки грузов
- Транспортная – указывает на комплектацию товара и количество занимаемых грузом мест, а также регистрационный номер доставляемой партии;
- Товарная – содержит сведения об изготовителе продукции, сорте, наименовании товара и его специфике;
- Специальная – на маркировке отображаются предупреждающие знаки и обозначения, указывающие на правила обращения и перевозки товара;
- Отправительская – содержит реквизиты и принадлежность груза к отправляемой партии. Данные сведения также указывают в ТТН.
Как наносится маркировка грузов?
При нанесении маркировки нужно соблюдать следующие правила:
- Транспортные идентификационные знаки должны быть на всех местах, где находится груз из партии. Если однородный товар перемещается в контейнере или единице транспорта, вместо маркировки указываются общие сведения о массе. Значки и надписи, в соответствии со стандартом ГОСТ 14192-96, отображаются на ярлыке. Он может быть металлическим, бумажным, картонным или из фанеры. Возможно нанесение данных непосредственно на тары;
- Товары без тары. В качестве маркировки наносится надпись на сами предметы и изделия;
- Манипуляционные знаки. Эти идентификаторы содержат информацию о требованиях к перемещению, погрузке и выгрузке, температурному режиму и штабелированию. Знаки должны присутствовать на ярлыке в верхнем углу, упаковке и тарной продукции. Изображение также дублируют на соседних сторонах. Данный вид маркировки должен выделяться на фоне тары, поэтому для нанесения используют контрастный цвет. На темной поверхности создается светлый рисунок и наоборот. Цвета и оттенки, обозначающие опасные грузы, лучше не использовать.
Для удобного считывания маркировки, существуют требования по локализации надписей на определенных видах тары:
- Бочках – обозначения наносятся на днище;
- Ящиках – в боковой части;
- Мешках – рядом с верхним швом;
- Кипах – на торце.
Если предмет перевозится без тары, обозначения должны присутствовать на видимых местах.
Специфика международной маркировки
В международных перевозках к основным надписям добавляются следующие сведения:
- Номер заказа-наряда;
- Номер контракта с иностранным импортером или экспортером;
- Товарный знак и марки грузоотправителя;
- Пункт назначения и маршрут следования.
Кроме габаритов нужно указывать объем в м3, если он превышает 1 м3. Все надписи наносятся на языке страны-получателя груза.