Как формируется стоимость фрахта FCL?
Транспортные компании преимущественно доставляют грузы по принципу «от дверей до порта» (Door-Port). Данная услуга включает в себя погрузку на складе отправителя, поставку товара в морской терминал автомобильным или ж/д транспортом и последующую перевозку морскими суднами в порт назначения.
Следовательно, цена указывается с учетом таких расходов как:
- Доставка морского контейнера к месту хранения груза и возврат загруженной тары на стоянку (container yard);
- Портовые сборы и расходы на оформление груза после его ввоза в пункт назначения.
По прибытии товара в конечную точку морского маршрута получатель обязан оплатить услуги экспедитора, таможенные пошлины и другие предусмотренные законодательством сборы.
Морской фрахт FCL в переводе с английского «Full container load» означает полную загрузку отдельного контейнера, предоставляемого заказчику. Этот способ грузоперевозок оправдан в том случае, если объем партии товара полностью или практически соответствует вместимости контейнера.
Преимущества морского фрахта FCL
- Выгодные перевозки крупных партий груза. В одном контейнере может поместиться до 28 тонн, а единица транспорта рассчитана на тысячи контейнеров. Это делает FCL оптимальным решением для крупных поставщиков;
- Контроль погрузки товара и опломбирования контейнера на складе поставщика;
- Сокращение сроков доставки, поскольку отправителю не нужно ждать заполнения контейнера от нескольких поставщиков на консолидированном складе;
- Отсутствие дополнительных затрат на складскую обработку товара.
Расчет стоимости фрахта
Грузоперевозчики рассчитывают стоимость на основе ставки фрахта, определяемой объемом груза, расстоянием между пунктом отправки и выдачи товара. Кроме того, на цену влияют следующие факторы:
- Политическая ситуация в стране отправления;
- Степень опасности груза (если он является опасным);
- Необходимость в прохождении через платные каналы или проливы;
- Габариты груза;
- Регулярность перевозок по заданному маршруту и другие параметры.
Стоимость фрахта FCL также зависит от схемы грузоперевозок. В международной логистике различают два вида судоходства:
- Линейное. Товар доставляется морским транспортом по установленному маршруту и строго согласно расписанию. Тариф на грузоперевозки также является фиксированным;
- Трамповое. При этой схеме перевозок отсутствует регулярность рейсов и постоянное расписание. Для перевозки используются большие суда. Затраты оправданы при доставке нефтепродуктов, угля, металлоконструкций и других грузов, которые обычно перевозятся в больших объемах. Стоимость услуг определяется спросом на перевозки товара различного веса.
Линейные грузоперевозки обходятся дешевле трамповых, поскольку владелец судна заранее знает маршрут, сумму затрат и риски. При трамповом судоходстве могут последовать непредвиденные расходы из-за неопределенности с маршрутом.